Сплав по р. Уфтюга

Позавчера вернулись с пятидневного сплава по р. Уфтюга. Сплавлялись с с. Куликово до Красноборска. Сейчас подробно все описывать не буду, все будет в фильме, пока лишь небольшой фотосет:

Церковь Дмитрия Солунского (1785 г) в с. Верхняя Уфтюга

Вкусняшки

Два подряд

Рыбалка на р. Лупья

На днях решили с Гаврилычем скататься на р. Лупья и половить скатывающегося с нереста Язенка. Надо сказать, неделю назад до этого, мы уже предпринимали подобную попытку, но приехав на место обнаружили там обложной дождь, и, не солоно хлебавши, отправились обратно.
Но в этот день все было хорошо, и ранним утром мы прибыли на место.

Про Лупью я еще не писал, по-этому опишу речку подробнее. Речка небольшая - размером, пожалуй с р. Лиментка, известную Котлашанам, ну разве что немного поменьше. Не смотря на это в ней есть ямки, и в этих ямках есть рыбка. В конце весны - начале лета, преимущественно внизу, там можно неплохо половить поплавочкой скатывающуюся с нереста различную рыбку: Крупную плотву, язят, леща, ельца. У господина mapps был опыт сплава по ней со спиннингом, а мы с Гаврилычем в верховьях этой реки прошлой осенью пытались ловить хариуса.
Так вот, в этот день ловилось весьма неплохо. Мы ловили с лодки с кормушкой, пуская поплавочную снасть по течению от лодки. Стояли мы на бровке отделяющей ямку по правому берегу от отмели по левому.

В основном ловилась вполне приличная плотва, а чуть выше ото дна - вполне приличный елец. С некоторой периодичностью брал подъязок 100 - 400 гр. Правда по подъязку в основном везло Гаврилычу, несмотря на то что мы сидели в одной лодке, ловили на одного и того же рученика) Как говориться, профессионализм, видимо, не пропьешь)
Вот такой уловчик мы привезли домой:

В целом, душевно порыбачили. Я на поплавочку уже два года не ловил, и тут обнаружил для себя, что с лодки такая ловля весьма увлекательна.

Открываем сезон...

Сезон открытой воды в этом году начался рано. Лед так и не продержался до мая, а в конце первой декады вообще установилась 30-и градусная жара. Принимая все это во внимание все это мы пару раз скатались с ночевкой в уже известное местечко на р. Виледь, недалеко от деревни Прилуки.

Не смотря на то, что на удачную рыбалку мы особо не рассчитывали, и ездили просто отдохнуть на природу, так как было реально рано для рыбалки, мне все же удалось поймать пару налимчиков.

Ловили на донки, и вот собственно скромный результат:

Второй конечно сильно мелкий, но налим - рыба "неотпускаемая" в силу его зверского "заглота" )

Заканчиваем зиму

Давненько я ничего здесь не писал, посему для начала расскажу как мы закрывали зимний сезон.
А закрывали мы его с коллегой по работе в старице у д. Заболотье. Т.е. фактически под боком, 15 минут езды от Коряжмы.

Были мы там два раза подряд, с периодичностью 4 дня. В первый раз мы долго бродили по водоему, вызде клевала мелочь, и только под вечер мы нашли неплохое место.
Была вторая декада марта, и язенок начал активно бродить подо льдом. на него то мы и нарвались, найдя подводный "стол" прямо под берегом деревни. однако было уже поздно, и успев поймать несколько 200-300 гр. подьязков, рыбалку пришлось заканчивать.
Во второй день мы сразу пошли на найденные ранее места. Подъязок начал брать практически сразу же. Кроме того коллеге (Гаврилыч далее по тексту) достался весма хорошенький окушек

Ловили мы на ручейника и крупную мормышку.
Однакож поклевало только утром. днем клев полностью прекратился. К вечеру Гаврилычу удалось достать еще парочку язят. С чем мы и двинулись домой.

Наконец то рыбалка!

Ну чтож, сегодня мы таки были на рыбалке)))
Ездили разведывать место, озерину, которая находится немного подальше п. Харитоново, на противоположенном берегу Вычегды от последнего.
Машину оставили в небольшой деревушке. там же и спускались к реке. Нас встречал шикарный восход.

До места добирались на лыжах, хотя как выяснилось, можно было без труда и пешком дойти.
Когда солнце начало вставать стало откровенно холодно. Как нам потом рассказали деревенские, в 8 утра было -28 (хотя в коряжме было -15).
Плюс ко всему клев отсутсвовал напрочь, и мы пошли отогреваться к костру, который насилу развели из "стеклянных" от мороза дров.
С восходом солнца стало значительно теплее, и мы двинулись ловить. вместе с тем активизировался и клев, слабый, но все таки клев.

Небольшие окушки то и дело теребили наши снасти. Кстати сказать я сначала ловил на безнасадку, поймал маленького окушка и маленького ершика. Потом пробовал на опарыша, результат - 0, а мотыля у меня не было. В конце-концов полностью перешел на блесну, которая сегодня оказалась самой эффективно снастью.
А потом я нашел видимо "платную" лунку :-) из которой подряд выдрал полтора десятка окуней). Лунка отправилась в GPS, а мы в 16.00 домой, стало вновь сильно морозить.

Вот такая вышла рыбалочка. озерцо мне понравилось. хоть в этот день половили совсем немного, но видно что окуня там полно, в марте обязательно повторю туда вояж.
P.S. Лыжи оказывается великая штука! Бежал не проваливаясь и не напрягаясь особо, по пересеченке, и с хорошей скоростью. В следующем сезоне обязательно заведу себе сей девайс.

Рыбалка на р. Уфтюга

Наконец то сделал видео о нашей августовской рыбалке на Уфтюге, чем и спешу поделиться с вами.

Правда материала было отснято маловато, посему сделано из того что есть...

Открытие сезона ловли на льду 2009.

Зима в этом году, как не странно, началась рано. к 1 ноября навалило много снега,
температуры держались в минусах.
Вчера, мы с коллегой по работе,не утерпели и решили посетить свеженький ледок)

Куда-то далеко ехать пока еще, мягко сказать, рисковано, посему мы выдвинули на старую протоку у танц. площадки в г. Коряжма. Таких как мы там оказалось достаточно много.
Лед был порядка 3 см, но держал хорошо, и не трещал. Мотыля я не купил, т.к. собирались спонтанно. По-этому, ловить было решено на блесны.

Окушек брал неплохо, хотя расспросы рыболовов показали - что вчера здесь ловилось просто как из пулемета, а сегодня уже - так себе.

Блеснил я, можно сказать, первый раз, и мне это занятие очень понравилось. Блеснение оказалось хорошей альтернативой моему любимому спиннингу. никаких часовых засидок с надеящимся глядением на кивок, постоянный экшен.
Часов около 12 я отправился домой, имея на своем счету с 10-к небольших окушков

Еще немного о лете (продолжение)

Поездка на Палмыш
23 сентября мы с коллегой по работе решили исследовать новую для нас речку - Верхнюю Лупью. Утром собрались, закупились и поехали. Однако, доехав до отворотки на Урдому, перед нами предстала нежиданная преграда - дорога, находящаяся в частном владении у газовиков оказалась временно закрыта. нужно было срочно придумывать новый план. Позвонили дяде Косте на Виледь. Он сказал что из-за дождей на реках делать нечего, однако мы уже собрались, и возвращатся не хотели, поэтому, дядя Костя предложил нам еще вариант - отправится на Палмыш.
Палмыш - нежилая деревня в Вилегодском районе. Те места хороши тем что там, в одном месте собираются три небольшие лесные речки - Палмыш, Томбаш, и Нижняя Лупья. Кроме того это место известно тем, что там в советские времена проводились подземные ядерные испытания.
Пусть к намеченному месту оказался крайне трудным. Несмотря на сравнительно небольшой километраж - 170 км, мы добирались до места более 4 часов. Самым трудным оказался участок пути на дороге, ведущей в г. Сыктывкар. Сразу за с. Ильинско-подомское асфальт заканчивался, и дальше начиналась грунтовка, которая из-за многодневных дождей и Камазов превратилась в одну большую вязкую и глубокую жижу. Местами мы ровняли защитой нашей шкоды межколлейное простаранство, местами ловили эту жижу на капот. Все это безобразие закончилось, лишь когда мы свернули около д. Сорово на технологическую трассу. Там дорога была тоже не фонтан, приходилось форсировать речушки и большие лужи. перескакивать по двум бревнышкам, и т.п., но все же это было лучше официальной трассы на Сыктывкар)

И всеже мы добрались. В первый день мы остановились на Нижней Лупье.

Я поймал небольшого хариузка, мой компаньен - щуренка.
Потом стало быстро темнеть, и мы поехали к месту ночлега.
Это был высокий берег с сооруженной кем-то беседкой. Найдя большое бревно мы быстро напилили на ночь дров, поставили палатку, и вечер просидели за разговорами, и бутылочкой водки.
На утро начался дождь. Стало ясно что рыбалки у нас так не выйдет. Но было совсем не жаль, ибо путешествие само по себе было интересным.
Мы сьездили посмотрели речки Палмыш и Томбаш.

потом набрали грибов в местном бору и двинулись восвояси.

9 октября мы ездили на р. Ватса, где, на удивление, неплохо порыбачили. Там мы и завершили сезон открытой воды 2009 года.